По словам следователя, на убийство пошел 40-летний житель Улан-Удэ. Бывший сотрудник правоохранительных органов уволился со службы в 2021 году, продал имущество и, опасаясь мобилизации после начала специальной военной операции, уехал в США. Однако за границей он столкнулся с трудностями адаптации и проблемами при получении статуса беженца. В результате вернулся на малую родину, растеряв значительную часть сбережений, испытывая финансовые трудности и переживая напряженную обстановку в семье. Этот клубок проблем, по всей видимости, и стал спусковым крючком для трагедии.
Около одиннадцати часов вечера 11 апреля 2024 года Сэсэг Буинова и Станислав Норбоев, ранее знакомые, встретились напротив торгового центра на улице Бабушкина. Там же оказался и злоумышленник, проживавший на Ключевской. В тот вечер он, вооруженный боевым пистолетом кустарного производства, приобретенным в неустановленном месте, прогуливался по бульвару Карла Маркса. Прошел мимо кафе и направился к вышеупомянутому магазину. А около получночи 12 апреля заметил молодых людей, куривших у автомобиля. Дождавшись, когда они сядут в салон, мужчина распахнул дверцу, занял место на заднем сиденье и, угрожая оружием, приказал отвезти его на безлюдное место на улице Домостроительная. Машина без остановок проследовала к пустынному участку у промзоны.
Там преступник произвел не менее трех выстрелов в голову каждой из жертв (сначала убив Норбоева, а потом, спустя секунду – Буинову), забрал их телефоны, деньги, украшения и прочие ценности, а тела спрятал чуть ниже по склону, закопав в траве. После чего решил скрыться на автомобиле убитой женщины. Добрался до автомобильной трассы, но развернулся, вернулся, сорвал с угнанной машины государственные номера и уничтожил видеорегистратор.
В этот момент к месту происшествия подъехали сотрудники ВОХР и приблизились к автомобилю, в котором находился тот самый мужчина. Скрыв лицо кепкой, он заявил о поломке своего «железного коня». И едва охранники удалились, скрылся с места, чем и вызвал подозрения.
Позднее горожанин решил избавиться от похищенного автомобиля и оставил его во дворе одного из домов на улице Столбовая. И в ту же ночь на такси рванул в Иркутск, где пробыл около суток, и откуда позвонил своему давнему товарищу П. Вернувшись в Улан-Удэ в ночь на 13 апреля, навестил этого приятеля в селе Сотниково, под надуманным предлогом взял его машину, вывез на ней трупы с места преступления (проехав пункт весового контроля, где было зафиксировано увеличение массы авто на вес двух тел) и сбросил останки в смотровую яму заброшенного гаражного бокса на городской окраине. Именно там, завернутые в полиэтиновые пакеты и присыпанные строительным мусором на приличной глубине, они обнаружатся спустя несколько месяцев.
Днем 13 апреля на месте преступления нашлись личные вещи молодых людей (белье, колготки и т.д.). Они лежали рядом с гильзой боевого патрона и тряпкой, которой вытирали кровь в салоне машины. По версии следствия, одежду с жертв сорвал сам убийца.
– Отслеживая публикации о происшествии в СМИ и опасаясь, что П. обо всем догадается и обратится в правоохранительные органы, гражданин решил устранить свидетеля, – продолжила Мария Михалевская. – В ночь на 20 апреля приехал к нему домой и застрелил из того же пистолета. А затем поджег жилье, чтобы уничтожить потенциальные улики.
В этот момент в дом как раз зашли знакомые фигуранта, чья машина застряла неподалеку в болотистой местности, и стали невольными свидетелями преступления. Бывший правоохранитель стал угрожать им расправой, загнал в угол, но затем отвлекся, и люди сумели бежать. А вот сам он бежать не стал, а предпринял попытку покончить с собой и впоследствии скончался в больнице.
Хронологию событий и маршрут передвижения со своего смартфона в ту роковую ночь он позже удалил. Помог опыт: экс-полицейский имел техническое образование, работал в сфере IT и проводной связи и обладал навыками сокрытия геолокации. Однако информацию частично восстановили и приобщили к уголовному делу. Данные также «подтирала» и супруга фигуранта, прежде чем передать гаджет следователям. Кстати, женщина не согласна с выводами следствия и намерена представлять интересы покойного мужа в суде.
Из показаний знакомых следует: мужчина отличался замкнутым, но вспыльчивым характером и переменчивым настроением, а в последнее время неоднократно обращался за медицинской помощью. «У него было диагностировано психическое расстройство депрессивно-параноидное состояние на органически неполноценной почве, что выражалось в мании преследования, раздвоении личности, бредовых идеях и неадекватном поведении», – добавил руководитель отдела криминалистики СУ СК РФ по РБ Юрий Шишмаков. – Этот факт подтвердила посмертная психолого-психиатрическая судебная экспертиза.
– Собраны неопровержимые доказательства, что послужило основанием для завершения расследования и утверждения обвинительного заключения», – подчеркнул и.о. начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Республики Бурятия Максим Дашижапов.
После вручения копий документа заинтересованным лицам уголовное дело об убийстве, сопряженном с разбоем и продиктованном корыстными мотивами, будет направлено в Верховный суд Республики Бурятия.
– Именно ему предстоит поставить окончательную точку в этой трагической истории. Будут оглашены заключения всех экспертиз и заслушаны показания свидетелей, в числе которых выступят и двое выживших, – подвел итог руководитель СУ по РБ Евгений Лагацкий.
https://gazetarb.ru/news/seseg-i-stasa-lishil-zhizni-eks-policejskij-iz-ulan-ude-psihicheskim-rasstrojstvom/ ***********************************
Согласно показаниям соседей, во время тушения пожара они заметили раненого мужчину, который выходил из горевшего дома с рюкзаком и курткой. По их словам, он пытался скрыться, но потерял сознание. В больнице он умер через два дня, 22 апреля.
Единственный фигурант дела посмертно обвиняется по пяти статьям Уголовного кодекса:
— убийство двух и более лиц, из корыстных побуждений, а равно сопряженное с разбоем, с целью скрыть другое преступление (п. «а», «з», «к» ч. 2 ст. 105 УК);
— незаконные приобретение, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов к нему (ч. 1 ст. 222 УК);
— разбой в особо крупном размере, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья и с угрозой применения такого насилия, с применением оружия, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего (п. «б», «в» ч. 4 ст. 162 УК);
— умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога, повлекшего значительный ущерб (ч. 2 ст. 167 УК);
— угроза убийством (ч. 1 ст. 119 УК).
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.