Шура прошел путь гд в носках,от места палатки до кедра и ещё там ходил и ничего.
На видеохостингах, в частности ютубе имеются видео, где человек, одетый в носки благополучно вышагивает по снежному покрову на перевале Дятлова довольно продолжительное время.
Отдавая должное таким исследователям, пытающимся внести свой вклад в разгадку гибели группы, следует отметить, что эти попытки не могут быть доказательством, что дятловцы могли спуститься к кедру без трагических последствий для здоровья, по следующим причинам:
1. Нет никаких гарантий, что человек изображенный на видео, не осуществлял специальных тренировок, подготавливаясь к снегоходьбе. Можно предположить, что, наоборот, осуществлял.
2. Маршрут на перевал Дятлова давно и прочно коммерциализован, имеется соответствующая инфраструктура, как минимум, доступ к парамедикам для оказания первичной медицинской помощи при обморожениях. Эвакуация пострадавших с помощью снегоходов в стационарные лечебные учреждения так же особых проблем не вызывает.
3. Фармакология в области предупреждения/лечения обморожения и его последствий за 60 лет прошедших с момента трагедии шагнула далеко вперед, что впору говорить о создании просто новой медицины в этом направлении. В распоряжении современных медиков имеются:
- профилактические средства, которые наносятся до выхода на мороз,
- разного рода местные средства - специфические мази от отморожения, ферментативно очищающие поверхностные слои эпителия от гнойных налётов и некротических локализаций.
- анальгетики,
- противовоспалительные средства,
- спазмолитики,
- антикоагулянты,
- средства, расширяющие сосуды.
- иные препараты по жизненным показаниям, от антибиотиков широкого спектра (нейтрализация вторичных бактериальных инфекций) и ангиопротекторов (восстановление сосудистых стенок) до сердечно-сосудистых средств (профилактика инфаркта и поддержка нормального кровообращения) и детоксикационных растворов (выведение продуктов распада некрозных тканей).
Напротив, состав аптечки, имевшийся в распоряжении дятловцев, был примитивен: бинты, вата, спирт этиловый и нашатырный, йод, аспирин, витамины, пирамидон, стрептоцид, вазелин, ихтиол, лейкопластырь, пурген.
Говоря научным языком: проведенные эксперименты осуществлялись в условиях сильно отличающихся от сложившихся на перевале в феврале 1959 года и поэтому не могут иметь доказательных выводов.
Эти эксперименты в худшем случае говорят о желании "словить хайп", а в лучшем - еще раз подчеркивают колоссальные возможности тренированного человеческого организма противостоять холоду, впрочем и без того хорошо известные благодаря Порфирию Иванову.
Говоря объективно, уход от палатки в носках означал, что ребятам вырисовывалась перспектива идти за помощью обратно в Вижай около 70 километров с испытывающими боль распухшими обмороженными ногами, не влезающими в лыжные ботинки.
Подытоживая эту часть повествования можно без преувеличения сказать: ребята скорее бы умерли на склоне, пытаясь добраться до необходимых им вещей, чем отправились без обуви и верхней одежды к лесу, потому что такой уход означает ту же самую смерть, только медленную и мучительную.
Для тех, кто еще сомневается, ниже приведен рассказ естествоиспытателя под именем Турист с портала ЯндексДзен.
"И - снова: кто был в лесу без варежек в мороз - сколько времени надо, чтобы руки перестали тебя слушаться и потеряли чувствительность? Сколько ты успеешь сделать, прежде, чем осознаешь, что это - все, конец ? Почитаешь тут иных "исследователей", оторопь берет. А в жизни все страшнее и быстрее. Я проводил этот эксперимент на себе. Так и назвал его: "Перевал Дятлова - бегу из палатки".
Конец января, выбрал денек с t - 25С, пологий горный склон под ЛЭП. Приехал, расположился в лесочке, развел костер, приготовил термос с горячим чаем. Как стемнело, подождал до "круглой цифры", чтоб потом легче было вести хронометраж.
Снял верхнюю одежду, обувь и варежки. На мне осталось - трико, белье, носки шерстяные, шапочка вязаная, олимпийка (СССР) и часы на руке. Ветерок поднялся, как знал, что надо для соответствия эксперименту. Ровно в 18ч, я побежал в носках по снегу на середину просеки к опоре ЛЭП - 100 м примерно и потом вниз по склону. В кармане олимпийки был коробок спичек и кусок газеты. Планировал бежать не сильно далеко от вещей, просто, туда - сюда, имитируя "трудности", здешний склон был ровный, без торчащих камней. Думал: "Побегаю мин 10 - 15, потом вернусь к вещам, наломаю веток, разведу костер и оценю свое состояние. Это было в планах.
В реальности: дико замерзли ноги и руки уже через 10 мин, рванул обратно после пробежки в 300 - 400 м, добежал до своего костра, ноги уже плохо слушались, попробовал достать спички, еле расстегнул карман, вытащил коробок, но открыть его и достать спичку не смог - пальцы уже не гнулись. Попытался отогреть под одеждой, понял, что останусь без пальцев на ногах.
В общем, эксперимент прекратил, бегом к костру, ноги согрел, руки еще долго отходили. Если бы не было готового костра - все кончилось бы гораздо печальнее. Кстати, понял одну 100% - ую вещь: "Ни за что, умирающий человек не поползет ИЗ ЛЕСА на открытый склон к палатке!!!" Она его не спасет, лучше в лесу биться за жизнь, пусть и ценой потери пальцев. Такие дела."