Нет, растление - это линия расследования, которой полиция занималась. Так что я просто отключу конспиролога.
Добавлено позже:Первый опрос Берка полицией — до обнаружения тела — (отрывки с Reddit)
Около 7:00 утра 26 декабря, когда полиция еще обыскивала дом, Джон Рэмси зашел в комнату Берка и разбудил его. Берк быстро покинул дом вместе с Флитом Уайтом и был отвезен в дом Уайтов. Он провел там большую часть дня. Согласно более поздним показаниям Берка, он узнал о смерти Джонбенет только вечером, когда его отвезли в дом Ферни, где он встретился со своими родителями, и отец сообщил ему об этом.
В тот же день детектив полиции Фред Паттерсон прибыл в дом Уайтов и допросил Берка. Допрос состоялся в 14:17 в присутствии Элисон Шони, сестры Присциллы Уайт, которая представилась «бабушкой Берка».
Краткие отрывки
Очень небольшой отрывок из интервью был показан в документальном фильме канала A&E, посвященном Джону Рэмси, «Убийство Джонбенет».
Транскрипция того, что показано в документальном фильме:
Полицейский: Берк, не мог бы иы назвать свое имя и написать по буквам имя и фамилию?
Берк: Хорошо, меня зовут Берк Рэмси, имя Б-У-Р-К-Е, фамилия Р-А-М-С-Е-И
Полицейский: Хорошо, Берк, и сколько тебе лет?
Берк: Мне 9 лет.
Полицейский: А когда ты родился?
Берк: 27 января 1997 года >
Полиция: 1987?
Берк: 87, да.
Полиция: Хорошо, и рядом с тобой присутствует...
Элисон: Элисон, Э-Л-И-С-О-Н, фамилия Шоэни, Ш-К-О-Э-Н-И, и я бабушка Берка [На самом деле нет!].
Полиция: Хорошо, Элисон, это ваш дом, в котором мы находимся, верно?
В этот момент в документальном фильме A&E показан размытый фрагмент первых нескольких страниц документа. Трудно разобрать, что они говорят, но, похоже, Паттерсон попросил Берка рассказать ему о предыдущем дне (Рождестве — последнем дне жизни Джонбенет) с самого начала.
Берк описывает, как проснулся («У меня был радиоприёмник»), разбудил Джонбенет, разбудил родителей («…Папа сказал: «Подождите, я должен спуститься вниз и проверить, остался ли Санта», и мы вернулись наверх, он сказал, что можно спускаться, и мы все спустились вниз и открыли подарки…»). Паттерсон, похоже, задаёт довольно подробные вопросы. Берк говорит: «Мы спустились по лестнице, которая находится прямо рядом с…», так что его явно просят описать всё в деталях. Похоже, есть несколько вопросов о завтраке.
Следующая чёткая страница, которую нам показывает документальный фильм A&E, выглядит так:
Полицейский: Хорошо.
Берк: Ну...
Полицейский: А как насчёт твоей сестры, она когда-нибудь с кем-нибудь ссорится?
Берк: Ээээ... иногда со мной.
Полицейский: Иногда с тобой...
Берк: Ну да.
Полицейский: Из-за чего вы могли бы подраться с сестрой?
Берк: Эм... а... из-за того, что не хочу, чтобы она играла в видеоигры.
Полицейский: Ты не любишь с ней делиться?
Берк: Я... потому что мне просто не нравится музыка, она такая: де, де, да, де, де, де, так что...
Полицейский: Ты вчера дрался со своей сестрой из-за видеоигр?
Берк: Эээээ... нет.
Полицейский: Куда вы с сестрой ходите в доме, в какую часть дома вы ходите?
Берк: Ну просто... по всему первому этажу и по всему второму этажу.
Полицейский: Хорошо, значит, на втором этаже находится твоя спальня.
Берк: Да.
Полицейский: И спальня твоей сестры?
Берк: Да.
Полицейский: А на этом этаже есть пара гостевых спален?
Берк: Да, есть.
Полиция: А твои родители на третьем этаже?
Это единственные страницы, показанные в документальном фильме.
О чём ещё спрашивали Берка в этом интервью?
Джеймс Колар в своей книге «Иностранная фракция» приводит своё собственное субъективное резюме интервью:
Неясно, знал ли Берк о том, что Джонбенет была найдена, на момент проведения этого интервью, но на протяжении всего допроса мне показалось странным, что он ни разу не выразил беспокойства за свою сестру и не поинтересовался ходом её поисков.
Было замечено прямо противоположное. Детективу Паттерсону пришлось прервать интервью в какой-то момент, чтобы Берк мог доесть бутерброд. [...]
Паттерсону удалось получить некоторые подробности о событиях, предшествовавших похищению, и ему сообщили, что Берк играл дома примерно до 16:30-17:00 в Рождество и надел свитер, прежде чем отправиться на званый ужин к Уайтам. Он играл и ел бутерброды, находясь там, и заявил, что семья сразу после вечеринки отправилась домой.
Это противоречило заявлениям родителей, которые сообщили, что по дороге домой сделали две остановки, чтобы развезти рождественские подарки друзьям семьи.
Берк заявил, что, приехав домой, он надел пижаму, почистил зубы и лег спать. Он оценил это время примерно в 20:30–21:00.
Единственный шум, который он услышал после того, как лег спать, был «скрип водонагревателя». Он не слышал никаких «криков, плача, воплей или повышенных голосов» в течение ночи.
Якобы Берк предоставил противоречивую информацию о своем пробуждении: в одном случае он сказал, что проснулся, и отец сообщил ему о пропаже Джонбенет. В другом случае он сообщил детективу Паттерсону, что отец разбудил его и сказал, что его сестра пропала и что они собираются ее найти. [Как это вообще можно назвать «противоречивой информацией»???]
В конце интервью Берк снова заявил, что не слышал никаких ссор между кем-либо прошлой ночью.
Тревожным сигналом стало, когда я заметил, что Берк завершил интервью не вопросом о благополучии своей сестры, а комментарием о своем волнении по поводу поездки в Шарлевуа. Предвкушение возможности развести огонь во втором доме семьи, по-видимому, его весьма занимало.
Ничего необычного, неразвитый эмоциональный интеллект юного технаря плюс детское непонимание ситуации, что во второй дом на отдых они не поедут в ближайшее время.
Странное поведение родственницы Уайтов, которая представилась чужой личностью, хотя и своим именем, но как бабушка Бёрка, чтобы подставить его под полицейский опрос без присутствия родителей.
В этом первом рассказе о 26 числе не упоминается, как кто-то заглядывал к нему в комнату с фонариком, и как утром к нему забежала мать в поисках девочки. В более поздних интервью он говорил, что проснулся, когда его мама вбежала искать Джонбенет, и он испугался этого. Однако здесь он говорит, что не просыпался, пока его отец не пришел в 7:00 и не разбудил его. Может ли быть так, что Берк действительно спал до 7:00, как он говорит в этом интервью, и что он изменил свою историю в более поздних интервью, чтобы поддержать версию событий, рассказанную его родителями?
Вполне может быть и так, что раз полицейский не спросил его буквально, а кто ещё заходил всего комнату утром, то он и не ответил. Возможно, также, что утром в доме царил сумбур.
Кроме того, полицейский использовал наводящие вопросы, что выглядит не хорошо. И полицейский так низменно перескочил с "ссориться" на "драться", ну и ограниченность наводящих вопросов: Из-за видео игр не дрался, ну окей, а как с остальным? (Хотя я не думаю, что Берк играл какую-то роль в событиях ночи, но мог что-то знать.)
Опрос этот из-за лжи родственницы Уайтов было бы невозможно использовать в суде. Однако видно, что уже на той ранней стадии полиция нацелилась подозревать Рэмси-родителей или всю семью. Уайты в этом явно соучатвовали, в этом деянии на грани закона и, видимо, в обход информирования семьи Рэмси и не имея их разрешения.
То есть, получается, это миф, что Джон потом первым начал наговаривать на Уайтов, это они первыми перешли в лагерь тех, кто не доверял Рэмси.
Добавлено позже:А если серьёзно - ходят слухи, что хороший суд.мед.эксперт отличит когда головой о стену и когда стеной по голове.
Судмедэскперты там даже разошлись во мнениях, что было первым удар в голову или удушение (есть фото с удавкой на теле, но его можно найти самим), или это случилось почти одновременно, и якобы лишь повторная новая экспертиза показала, что сначала удар, потом от 40 минут до 2 часов медленное удушение.