А это не обязательно. Сбитыми костяшки в такой драке вряд ли будут. Там в ход пойдут уже топоры и прочее. Холод и тёплая одежда сильно сковывают движения. Агенты при их обнаружении вряд ли станут убивать, они быстрее сдадутся. И это обычная практика, когда шпионы иностранных государств не оказывают никакого сопротивления при задержании. В случае убийства же такого количества туристов, то это даст СССР очень хороший повод для пропаганды. Сам же перевал это не город, где полно дорог и парков. Там можно было передвигаться только по определённым маршрутам, так как пересечённая местность. И кто заходил в тот район оставили бы какие-то следы. Кроме дятловцев следы там больше никто не оставил
Агенты агентам рознь. Там не было 100% американцев, там были одноразовые "транзитные агенты" из числа бывших советских граждан, а для них был один приговор - расстрел, либо лет 25 лагерей, что ч учетом их возраста и условий содержания та же смерть, только отложенная.Уральский и регион и Свердловская область была буквально нашпигована секретными объектами, так что интерес американской агентуры легко объясним. Угроза проникновения агентов и диверсантов на объекты военной/ядерной промышленности была вполне реальна, иначе зачем окружать такие производства и города как Челябинск-40 рядами колючей проволоки с контрольно-следовой полосой и вводить жесткий пропускной режим.
Почему заброска агентов произошла зимой? Ответ простой - в это время года там банально меньше людей. Заключенные не бегут, а значит, их не преследуют ВВ с собаками, нелегальных старателей нет, геологов/изыскателей так же нет. Скорость передвижения тренированного лыжника даже по целине все же выше, чем просто пешком по земле в отсутствие снежного покрова, с учетом того, что реки, озера, болота замерзли и не мешают движению, а гнус отсутствует. Более того, замерзшие реки превращаются в удобные транспортные пути среди таежных буреломов. Короче световой день. Насчет возможности встречи двух групп - тут нет ничего невероятного. Дятловцы прокладывали оптимальный маршрут, так и вторая сторона тоже оптимальный, но навстречу - местность же одна и та же. Практически любой путь – дорога с двусторонним движением.
Единственный минус передвижения в зимних условиях, если не считать низкой температуры, следы на снегу можно нивелировать использованием снегоступов/широких лыж.
В сети нет возможности найти надежные фотографии 50-х годов прошлого века изображающих американских военных или разведчиков на снегоступах, однако существует очень интересная картина 1954 года американского художника-иллюстратора Морта Кюнстлера, опиравшегося в своих работах на сотрудничество с экспертами, которые направляли его и предоставляли ему исторические факты, в которых он нуждался перед началом работы.
https://www.flickr.com/photos/x-ray_delta_one/7391904938/На иллюстрации c фотографической точностью изображен самолет Fairchild C-123 Provider — (рус. «Снабженец») — американский военно-транспортный самолёт, первый полёт которого состоялся 14 октября 1949 года. Оцените сюжет: военные в снегоступах явно находятся на вражеской территории (понятно, что это СССР), более того ожидают обнаружения и атаки.
Обратите внимание, снегоступы представляют из себя полулыжи, на которых можно также скользить по снегу.
Интуитивно понятно, что количество агентов в группе должно соответствовать выполняемой задаче, а чем больше людей в группе, тем сложнее легенда и тем выше вероятность негативного включения человеческого фактора, например, предательства.
Агентов "глубокого внедрения" - "золотой фонд" любой разведки вряд ли станут гнать через тайгу, высадив с подводной лодки в районе Обской губы, десантировать с парашютом (слишком рискованно) и даже перевозить на самолете (например, Lockheed P-2 Neptune "Polar Bear" ) по причине секретности. С другой стороны, очень редкие исключения, наверное, возможны, во всяком случае в истории советской разведки один такой случай имел место.
В нашем же случае с высокой долей вероятности можно говорить только о "транзитных агентах" (термин г-на Ракитина), т.е. людях в задачу которых входит сбор информации и проведение активных действий по маршруту движения и во время плановых остановок с последующим уходом за рубеж, то есть БЕЗ легализации на территории СССР.
В задачу таких групп входило скрытное наблюдение за интересующим объектом, забор проб почвы, воды и воздуха в месте предполагаемого производства компонентов ядерного оружия, установка разведывательной фиксирующей аппаратуры, снятие информации с таких устройств, установленных ранее заброшенной группой, нападения на милиционеров, военных, сотрудников КГБ, секретоносителей с целью получения документов и информации и т.д. и т.п., иногда диверсии.
Предельная численность такой группы три человека (для самых сложных заданий): один проводит операцию, второй страхует (проводит контрнаблюдение) или тоже участвует в активных действиях, третий отдыхает и стережет имущество от воровства, негласного досмотра и пр. Срок нахождения агентов внутри СССР варьировался, но в любом случае вряд ли превышал 30 дней, в противном случае требовал уже частичной легализации, что повышало вероятность провала.
Для формирования таких групп в 50-е годы прошлого века не было необходимости привлекать "стопроцентных американцев", то есть людей, которые родились в США и в процессе подготовки в разведчики выучили с нуля русский язык, затем получили опыт жизни в СССР, поскольку это означало бы "стрелять из пушки по воробьям" - слишком накладно, да и неоправданно рискованно.
В то время для такого рода операций широко привлекались бывшие советские граждане, оказавшиеся на Западе в ходе Великой Отечественной войны, в том числе бывшие бандеровцы, власовцы, другие предатели/изменники Родины, служившие, например, в печально известном зондербатальоне "дирлевангер", состоящем из рафинированных нацистских ублюдков - патологических убийц с садистскими наклонностями.
Можно вспомнить и о финских нацистах, ушедших из Финляндии вместе с немецко-фашистскими войсками, когда Финляндия была вынуждена объявить войну Германии, осевших в итоге в США. Эти люди с одной стороны были отличными лыжниками, а с другой хорошо знали русский язык, так как до 1917 года Финляндия входила в состав Российской империи и носителей русского языка там хватало.