Ниже привожу статью целиком.
Живая и мертвая
Исчезнувшую в Академгородке девушку одни уже “похоронили”, другие до сих пор ищут
По отзывам друзей, она была очень отзывчивым и тонким человеком. Обожала животных: постоянно подкармливала то бродячих собак, то порывалась забрать домой котенка из подъезда… у нее был десятилетний сын-школьник. Почему все это — “был”, “была”?! Потому что 28-летняя Ирина Сафонова сегодня среди живых не значится. Правда, и среди мертвых, слава Богу, тоже…
Исчезновение молодой женщины из подъезда дома по улице Демакова, 1 наделало в районе много шума. Сыграла ли свою роль ее общительность или усилия молодого человека (молва, впрочем, называет его женихом), Александра Скурихина, но Интернет взорвался комментариями, стоило там появиться теме об этой трагедии. Добровольцы прочесывали окрестные леса, корреспондент “ТГ” насчитал около двадцати машин, приехавших на поиски. Сам же Александр, благодаря связям с администрацией НВИ, получил в подмогу личный состав “политики”, которые осмотрели лесной массив между районом “Щ” и нижней Ельцовкой. Кроме того, активность проявили и родственники Ирины, с которыми она жила вместе: наше издание уже писало о том, что, согласно информации источника в РУВД по Советскому району, дело Сафоновой поставлено на личный контроль начальника ГУВД Новосибирска, а на поиски и отработки версий брошены не только розыскники, относящиеся к милиции общественной безопасности (МОБ), но и оперуполномоченные уголовного розыска, обычно занимающиеся куда более серьезными делами. По информации того же источника, все это — результат хороших связей в высших милицейских кругах одного из родственников Ирины.
Все это, конечно, не предосудительно; хорошо бы, чтобы каждого пропавшего искали у нас с таким же рвением. Плохо другое: все эти поиски пока совершенно никаких результатов не дали.
Как все было
Александр — очень располагающий к себе молодой мужчина лет тридцати с небольшим. Ловлю себя на мысли, что он и Ирина и вправду были бы великолепной парой… несмотря на очевидное волнение и душевную травму, Александр деловит и собран: он организует поиски, возит с собой пачку мини-листовок с просьбами ко всем сообщить какую-либо информацию об обстоятельствах роковой ночи с 8 на 9 сентября.
— Я написал ей SMS-сообщение ровно через пятнадцать минут после того, как проводил ее до подъезда и она вошла в дверь, — говорит Александр. — У нас так заведено… написал: “Спокойной ночи!”. Она не ответила. Иногда так бывало — очень устанет и как до подушки доберется, сразу отключается. Я подумал, что так и случилось…
Но, к сожалению, все было страшнее. Утром Саша позвонил Ирине домой. Трубку снял ее сын, десятилетний мальчик, который сообщил, что мама до сих пор не пришла. Ошарашенный молодой человек бросился к ней домой; раъехавшиеся двери лифта показали ему ключи Ирины, лежащие в углу кабины.
Зайдя в подъезд Демакова, 1 в 00:02 (Александр четко запомнил эту цифру на автомобильных часах!), женщина бесследно исчезла.
Версии и очевидцы
А следствие пока не дает. Редакция “ТГ” связалась со следователем отдела розыска РУВД, Евгением Скурятиным ведущим дело Ирины. “Работа, и усиленная, по розыску пропавшей, ведется, сообщил Евгений Владимирович. — Отрабатываются все возможные версии, но пока никаких результатов нет”.
Результаты, если их можно так назвать, есть только у добровольных следователей. Уже известно, что в розысках Ирины принимали участие два экстрасенса из области (по некоторым данным, из Искитима и Мошково — пр. авт.) Эти поиски проводились буквально через день после пропажи; экстрасенсы настаивали — они “видят” девушку в каком-то полузаброшенном доме, живую, но в очень плохом состоянии. Самым вероятным местом на тот момент представлялся заброшенный дом или дача в районе поселка Геологов, но поиски там, как мы уже говорили, ничего не дали.
Маньяк или наркоман?
Редакция попыталась поучаствовать в расследовнии собственными силами, и это принесло определенные плоды. Один из возможных свидетелей рассказал мне, что в роковую ночь, наблюдая за футбольными ристалищами, слышал в промежутке от ноля часов до половины тихий женский плач, потом — звук пощечины и через пять или шесть минут скрежет железной двери, но не двери подъезда. Правда, все это может не иметь никакого отношения к произошедшему: свидетель проживает на третьем этаже дома, который отстоит от Демакова, 1 на несколько стандартных девятиэтажек. Гораздо интереснее был звонок некоего пенсионера, отказавшегося назвать себя. По его словам, в ту ночь он гулял с собакой по причине бессонницы и видел идущих от дома молодых людей: парень чуть выше среднего роста, со светлыми волосами, и девушка, похожая на Ирину прической, цветом волос. При этом спутница парня шла нетвердо, спотыкалась, буквально повисала на нем. Но пенсионер видел обоих недолго и со спины, а потом и вовсе не придал этому значения, пока не увидал фото Сафоновой в одном из маршрутных такси. Кстати, по его словам, незнакомец вел девушку в сторону окончания Демакова, где у границы кладбища дремлют добротные двухэтажные гаражи.
Все хорошие знакомые Ирины сейчас прибегают к самым разнообразным способам узнать правду, в том числе и к сеансам со своими экстрасенсами. Вот что сказал один из этих специалистов — по моим сведениям, четвертый, кто участвует таким образом в поисках: “Ирину похитил человек с неуравновешенной психикой, наркоман. В ту ночь он приходил к своему знакомому, проживающему в этом же подъезде, не ниже пятого этажа, в двухкомнатной квартире. Ирину наркоман видел и раньше, в этот же раз у него произошел всплеск агрессии. Вероятно, он ее чем-то ударил, оглушил. Затем, пользуясь, беспомощностью, увел недалеко”. По словам экстрасенса, он видит девушку также в полубессознательном состоянии, чем-то опоенную, в подвале; но подвал этот без труб отопления, значит, подвал не девятиэтажки, а частного дома или… второй, нижний этаж стандартного гаража. Такого, какие расположены там, за железнодорожной веткой, оканчивающей Демакова.
Как бы то ни было, а пока поиски продолжаются. Чем закончится этот триллер — неизвестно. Кстати, корреспонденты “ТГ” не стали выступать в роли доморощенных сыщиков — вся найденная им информация была сразу же передана следствию и одновременно сообщена координаторам поисков. На момент подписания номера никаких новых известий о судьбе Ирины не было…