От Масленникова
Если следствие в лице Иванова заключило, что это несчастный случай, то ничего удивительного нет. Вопрос, как сами следователи относились к тому, что им выкрутили руки, заставив объяснить случившееся стихией.Если найти в сети документальный фильм "Перевал Дятлова. Конец истории. Документальный фильм - Россия 24", то с 01 час.19 мин. можно ознакомиться с фрагментами интервью бывшего зам. начальника следственного отдела Свердловской областной прокуратуры Евгения Окишева, и сделать однозначный вывод о существовании еще одного (настоящего) дела о гибели группы Дятлова.
https://ok.ru/video/903375556959Дословно из фильма: "Подтвердить существование второго уголовного дела, куда перекочевала большая часть первичных документов, на камеру Евгений Окишев не захотел, но дал понять, что оно существует и они с Ивановым имели к нему непосредственное отношение". (конец цитаты)
В фильме Евгений Окишев фактически признается, что официальная версия не имеет отношения к тому что произошло.
Дословно из фильма:
"Я помню, меня называли фашистом, только потому, что я родственникам начал объяснять, что это мог быть несчастный случай, так как это было приказано этим товарищем из Москвы, из прокуратуры генеральной, что это был несчастный случай, что никаких разговоров об убийстве не может быть.
Знаете, когда родственники приходят в слезах, жалобами, а приходится им, допустим, какую-то легенду сообщать вместо правды, это очень тяжело. Очень. И неубедительно оно звучит, когда этот рассказ начинаешь воспроизводить с чьих-то слов, утверждать, что было, допустим, так-то, когда тебе известно, что это было далеко не так.
И уже напоследок спрашиваем бывшего следователя: "Было ли ему тогда стыдно?"
Слишком бедно говорить "стыдно". Внутренний протест". (Конец цитаты)