Вам не удастся, к сожалению.
Так уж и не удастся?Теперь на основании той информации, которая была изложена ранее можно попытаться реконструировать гибель последней четверки дятловцев, тела которых, как я уже сказал, были найдены в овраге.
Обратимся к Акту исследования трупа Тибо-Бриньоля. Там сказано "На левом предплечье двое часов: спортивные часы, которые показывают 8 часов 14 минут 24 секунды. Часы "Победа" показывают время 8 час.39 минут." Как видно из материалов дела (2-й том), спортивные часы принадлежали Кривонищенко и были возвращены его брату 30.05.59 года.
Мужчина снимает наручные часы и отдает их другому, в принципе, в двух случаях: когда собирается подраться или интенсивно работать левой рукой (в карман часы не кладутся во избежании поцарапать стекло циферблата). Не будем рассматривать желание Кривонищенко подраться, так как характер у него был не тяжелый, а сравнение физических кондиций (в частности, рост 169 см.) ставило его среди мужчин на последнее место в группе.
Получается, что Кривонищенко собирался интенсивно работать левой рукой. В тех условиях это заготовка дров с помощью топора, либо иные работы, где так же используется топор.
По здравому смыслу выходит, что Кривонищенко мог отдать свои часы Николаю вечером 31 января, когда заготавливал дрова для вечернего костра этого дня и утреннего костра 1 февраля (а потом забыть забрать), или уже после снежной аварии внизу у кедра, когда тоже заготавливал дрова для костра или выполнял иные действия с помощью топора.
Логично предположить, что в течение суток, прошедших с вечера 31 января, Кривонищенко или Тибо вспомнили о часах и Юрий их вернул себе. Тогда получается, что Юрий передал часы Николаю после снежной аварии, внизу у кедра перед началом работ по заготовке дров (иных работ с применением топора).
Косвенно это подтверждают показания отца Кривонищенко уже приведенные выше, напомню: "Рассказывают, что в нескольких метрах у костра находится сухое дерево, а под ним валежник, который не был использован."
Из этого предположения можно сделать три вывода:
1. Ситуация у костра не была критической, а скорее рутинной. В критической ситуации Кривонищенко было бы не до наручных часов.
2. У ребят внизу после спуска был в наличии, как минимум, один нож и топор, что подтверждается наличием рубленного/срезанного ельника, а так же отрезанных ножом фрагментов одежды на месте преступления.
РАДИОГРАММА №4 ОТ 05.05.1959
Принял Сысоев Проданову Сульман 5/5 в 9 часов 30 минут куриковыми в 50 мтр юго западней кедра на месте рубленого ельника на глубине 10 см были обнаружены черные хлопчатобумажные спортивные брюки без правой штанины с задней части обгорелые правая штанина отрезана ножом тчк им же найдена левая половина женского свитра светлокоричневой камвольной шерсти вторая половина с правым рукавом обрезана ножом и нами еще не найдена тчк свитер принадлежит дубининой тчк в 11 ------- часов мной было принято решение произвести раскопку рва юго-западней от срезанного ельника в 10 мтр раскопан участок площадью 20 кв мтр на глубину до 2,5 мтр тчк (конец цитаты).
3. Николай Тибо-Бриньол был в хорошем здравии, а смертельную травму ("вдавленный перелом правой височнотеменной области, на участке размером 9 х 7 см с дефектом костной ткани и височной кости размером 3 х 3,5 х 2 см . Указанный участок кости вдавлен в полость черепа и находится на твердой мозговой оболочке") получил уже внизу, в период времени после того, как надел на руку часы Юрия.
Если обратиться к Акту исследования трупа Колеватова, то можно с некоторым удивлением прочитать, что в отличие от трех других дятловцев, найденных в ручье, он погиб не насильственно, а от переохлаждения. Хотя строчка из акта "Шея длинная, тонкая, деформированная в области щитовидного хряща", говорит скорее о том, что Александру сломали шею, но Возрожденный, естественно, этот факт в акте не отразил.
Получается, что к моменту нападения агентов на четверку в районе оврага, там было двое абсолютно здоровых ребят (Колеватов и Тибо) и двое раненых (с поломанными ребрами и, возможно, другими травмами) - Дубинина и Золотарев.
Быстрое внезапное нападение состоялось на Тибо и Колеватова.
Первого убили одним ударом тяжелого предмета в висок (обух топора, рукоятка пистолета), второму свернули шею.